О КСО

Контрольно-счётная палата муниципального образования Киренский район (далее – Контрольно – счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля муниципального образования Киренский район, образуемого Думой Киренского муниципального района.
Контрольно-счётная палата создана на основании решения Думы Киренского муниципального района от 24 декабря 2012 года № 407/5 «О создании Контрольно – счетной палаты муниципального образования Киренский район с правами юридического лица».
Контрольно-счётная палата подотчетна Думе Киренского муниципального района.

Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом муниципального образования Киренский район обладает правами юридического лица.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращении полномочий Думы.

Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Киренский район.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Уставом муниципального образования Киренский район, Положением  о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киренский район, другими федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами.

Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и Мэру района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района Киренский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района Киренский район.

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования Киренский район и нормативными правовыми актами Думы.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Киренский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Киренский район (автономных, казенных, бюджетных );

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.